В начало сайта  |  Вепсский язык  |  Финский язык  |  Карельский язык  |   Карельский фольклор  |  Медицина  |   Педагогика и методика  |  Краеведение

Родные языки в школе. Вып. 2 / Редакционная коллегия: Федоров А.М.; Степанова Т.Т.; Курило И.С.; Кармазин А.С.;Хямяляйнен В.И.; Маркианова Л.Ф.; Зайков П.М.; Зайцева Н.Г.; Брендоева В.В.; Горшкова Т.Ю.;Ряппиева Л.П.;Панфилова О.В. — Петрозаводск: Периодика, 2001. (Петрозаводск: Типография им. П.Ф.Анохина) — 200 экз. — 64 с. ; Формат: 60х90 1/16 — В обложке — ISBN 5-88170-074-0. — ББК 81-9.
Назначениедля преподавателей
Виды учрежденийОбщеобразовательные учреждения
Предметынациональные языки
Содержание
СТАНДАРТ образования

общего начального Национально-региональный компонент

Образовательная область "Родной язык и словесность" (проект).................................... 5

I. Общие положения...................................................................………….......................................6

II. Обязательный минимум содержания региональной образовательной области

"Родной язык и словесность" ...............................................7

Коммуникативные умения.......................................................................................................8

Языковые знания и умения...................................................................................................14

Карельский язык (собственно-карельский диалект) ..........................................................14

Карельский язык (ливвиковский диалект) ...........................................................................16

Вепсский язык.........................................................................................................................19

III. Минимальные требования к уровню подготовки учащихся...........................................22

IV. Оценка выполнения требований стандарта .................................................................24

Показатели успешности владения каждым видом речевой деятельности.......................25

Приложение.............................................................................................................................27

Образцы тестов и тестовых заданий....................................................................................27

Карельский язык (собственно-карельский диалект) .........................................................29

Карельский язык (ливвиковский диалект)..........................................................................35

Вепсский язык .......................................................................................................................39

Программа по родным языкам для начальной школы

общеобразовательных учреждений Республики Карелия..........................................44

Объяснительная записка......................................................................................................44

Цели обучения родному языку на начальном этапе ..........................................................45

Содержание обучения родному языку в начальной школе.................................................47

Характеристика этапов обучения ........................................................................................50

Примерная тематика для устной речи и чтения..................................................................52

Языковый материал .............................................................................................................54

Карельский язык (собственно-карельский диалект).........................................................54

Карельский язык (ливвиковский диалект)..........................................................................57

Вепсский язык........................................................................................................................59

Требования к практическому владению родным языком в области чтения и письма...62

Нормы оценок письменных работ........................................................................................63

Организация и проведение диктанта...................................................................................63